четверг, 29 мая 2014 г.

Закладки для книг с прицепчиком. Отчет.

Взялась осваивать Хохломскую роспись. Не знаю, как смотрится со стороны, но внутренне она пошла у меня намного легче, чем Гжель. Может потому, что она не первая уже, а может потому что я сорока, и люблю все яркое и блестящее. Нарисовала три закладки. Хаос, правда, в рисунке никуда не делся, особо в малинках напутала, жаль замечаю это только на фотографиях. Пока тружусь, высунув язык, все выглядит хорошо.
Рисовала гуашью по акварельной бумаге.

Закладки

Прицепчик
Пока осваивала бордюрчики в тренировочном альбоме на одной из страниц поселилась горбатенькая птичка. Я понимаю, что на закладочку она ну никак не тянет, только удержаться и не показать совсем не получается )))

понедельник, 26 мая 2014 г.

Хохлома. Птицы счастья

Итак -  Хохлома. 
Я ждала эту эффектную декоративная роспись, хотела попробовать ее порисовать. Она такая яркая и нарядная. У многих думаю есть посуда с хохломой дома. У меня, например, есть несколько хохломских деревянных ложек и солонка.
С удовольствием села и я за рисование. Передо мной оберточная бумага и акварель... порисовала ягодки, травку и что-то мне не понравилось. Не ярко получается, ведь бумага тонированная. Решила попробовать поработать в монохроме и взяла просто белую гуашь.
 Выбрала хохломских птичек и... понеслась душа в рай :)))
Так здорово смотрится белая гуашь на такой охристой поверхности. 
Оформила птичек в мои любимые открытки. Мне кажется, что это птицы счастья.
 Получилось три штуки. Добавила белую и черную подложки из картона, машинную строчку, кружево и пуговки. Основа открытки картон, ведь после переезда у меня мно-о-о-ого коробок осталось :)))


Довольная результатом сижу и пишу это сообщение :)

вторник, 20 мая 2014 г.

Гжельский хвост. Отчет.

На дворе давно май, а я к вам с апрельским хвостом. Композиция с птицей, цветами, ягодами на свободной или объемной форме. В качестве формы выступает коробка из-под чая. Я утащила ее на работу, неумело покрыла белым акриловым грунтом и зависла. Я совершенно не знала, что на коробочке нарисовать. Коробочка путешествовала в моем рюкзаке домой, фотографировалась там, возвращалась обратно на работу, а композиция никак не складывалась. В конце концов вчера, после того как начальник ушел, а домой к пьяному мужу спешить не хотелось, я просто вытащила синюю гуашь и начала мазать её на коробочку. Сначала получились каёмочки, за ними птичка, вслед за нею «шиповничек» с цветком и ягодками. Думала, приду домой, сфотографирую и сверху нитролаком зафигачу. По дороге домой я попала под дождь и рисунок потек, не знаю теперь лакировать или нет.






четверг, 15 мая 2014 г.

Отчеты по хохломе.Закладки и туесок.


Добрый день, всем! Получив задание в начале мая, я очень обрадовалась. Хохлома - очень красивая роспись, и мне давно хотелось попробовать ее. В праздничные и выходные дни мне удалось выполнить аж два задания сразу.Начала с травки. Много чего выбросила, потом руку набила немножко, вот последние четыре и оставила. Самые удачные оказались две последние.Рисовала акрилом, который разводила пожиже водичкой, круглая кисть колонковая и акварельная бумага.




четверг, 1 мая 2014 г.

Хохлома

       Одной из техник росписи, которые ассоциируются у иностранцев с Россией, является хохлома. Этот старинный промысел возник под Нижним Новгородом примерно в ХVII в. и представляет собой эффектную декоративную роспись деревянной мебели, посуды. На золотом фоне изображаются красной и черной (изредка – зеленой или желтой) красками стилизованные ягоды земляники или рябины, ветки, цветы, фантастические птицы, звери и рыбы.
История возникновения

Технология: дополнительно  можно прочитать здесь


      Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки.
После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.
       Лужение и художественная роспись
       Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на нее «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т.д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым). Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов:
  • «пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой, ягодами, цветами;
  • «травка» — узор из крупных и мелких травинок;
  • «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне;
       Используют мастера и упрощённые орнаменты. Например, «крап», который наносят штампиком, вырезанным из пластинок гриба-дождевика, или особым образом свёрнутым кусочком ткани. Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется.

Урок первый: бордюры с «травкой». Материал: акварель, гуашь, круглая кисть.
Задание –  закладка для книги
Выполните работу на белом фоне. Основные цвета красный, желтый, зеленый. Травка выполняется черным цветом. Форма закладки вытянутый прямоугольник. На одной закладке на ваше усмотрение используйте один или несколько бордюров с основным по центру и второстепенным по краям.
Время выполнения с 1 по 31 мая. Фото отчет.

Урок второй: цветы, листья, ягодки. Материал: акрил (на деревянном изделии), акварель (на белой бумаге), гуашь (на тонированной бумаге и картоне), круглая кисть.
Задание –  объемное деревянное изделие: ложка, солонка
Выполните композицию с цветами, листьями, ягодами. Работу выполнить на красном или оранжевом фоне желтой или золотой краской. Травку выполнить черным цветом.
Время выполнения с 1 по 30 июня. Фото отчет.

Урок третий: птицы, рыбы. Материал: акрил (на деревянном изделии), акварель (на белой бумаге), гуашь (на тонированной бумаге и картоне), круглая кисть.
Задание –  композиция в круге
Выполните композицию с птицей или рыбой. Можно выполнить композицию на объемном изделии, например, деревянной шкатулке. Работу выполнить на желтом или охристом фоне красной краской, можно травку сделать черным цветом.
Время выполнения с 1 по 30 июля. Фото отчет. 

Желаю всем творческого вдохновения и удовольствия от рисования! 
Напишите в комментариях, до кого не дошла почта, если можно то добавьте адрес эл. почты.